главная > блог > SEO: Истинное постраничное ранжирование Яндекса

Реальная выдача Яндекса - другая, чем общедоступная

сразу ссылка: сервис показывающий истинную выдачу Яндекса

Итак, что мы видим под номерами 1,2,3 и т.д., в результатах поиска на www.Yandex.ru ?

Выберите правильный ответ из двух наиболее напрашивающихся:

1. Выдача Яндекса представляет собой список наиболее релевантных запросу СТРАНИЦ.
Номер 1 - самая релевантная страница, номер 2 - вторая страница по убыванию релевантности и т.д.

2. Выдача Яндекса представляет собой список наиболее релевантных запросу ДОМЕНОВ (или САЙТОВ).
Номер 1 - самый релевантный сайт, номер 2 - второй по убыванию релевантности и т.д.


... и оба ответа будут не верными.

На самом деле, Яндекс (да и Гугл) ранжирует СТРАНИЦЫ, а показывает САЙТЫ. Точнее, по одной, самой релевантной, странице с сайта. При этом, если вторая по релевантности страница с первого сайта более релевантна, чем релевантная страница второго сайта, то Яндекс ее НЕ ПОКАЖЕТ, а спрячет за ссылкой "еще с сайта".

Еще раз: на первом месте общедоступной выдачи находится наиболее релевантная страница по всей базе Яндекса. На втором месте общедоступной выдачи может находится страница, занимающая 10 (десятое!) место по убыванию релевантности, по базе Яндекса. Но находящаяся на ДРУГОМ домене.
Аналогичным образом, на третьем месте может быть страница, занимающая 15-ое место по "формуле релевантности" Яндекса.
Т.е. 1,2,3 места в выдаче занимают страницы, которые на самом деле могут занимать в ранжировании Яндекса места: 1, 10 и 15.

Вывод: общедоступная выдача Яндекса никак не годится в качестве материала для анализа ранжирования Яндекса. И для выявления конкурентов с которыми сравниваем свою страницу - например, по ссылочным бюджетам.

Этот факт, в принципе, известен, но, почему-то, далеко не все оптимизаторы его учитывают.

К примеру, в лидирующей системе закупки ссылок Seopult.ru есть инструмент расчета ссылочных бюджетов по запросу, по конкурентам. В качестве эталонов для сравнения в этом интерфейсе берется список страниц из всё той же общедоступной выдачи. И считается ссылочный бюджет по ним. Это методически не верно и повышает средний бюджет по запросу (соответственно и доход системы Seopult.ru - далее я объясню, почему).

Где можно посмотреть настоящую выдачу Яндекс, отранжированную по релевантности?

Такая возможность ранее была в основной выдаче Яндеска - достаточно было добавить нужный параметр для выдачи без группировки по сайтам. Сейчас можно посмотреть настоящую выдачу Яндекса с использованием сервиса Яндекс XML или здесь.

Что дает оптимизатору просмотр настоящей выдачи Яндекс?

Знакомство с истинной выдачей меняет представление о конкурирующих страницах, их страничных, доменных и ссылочных параметрах. К удивлению, часто оказывается, что в ТОПе находится много страниц одного сайта совсем без входящих ссылок.

Наиболее массовая методика продвижения - "один запрос - одна оптимизированная страница сайта". Именно на эту страницу закупаются ссылки с нужными анкорами.
Но многие страницы, находящиеся в реальном топе, не имеют внешних входящих ссылок с "правильными" анкорами. Т.е. распространенная модель работы многих оптимизаторов вызвана "дезинформацией" от знакомства с общедоступной выдачей Яндекса. Среди страниц одного сайта та, которая специально оптимизирована и продвигается по запросу (в том числе, закупкой ссылок), чаще всего бывает наиболее релеванта в рамках этого сайта и именно она появляется в общедоступной выдаче Яндекса. А другие топовые страницы с тех же сайтов в общедоступной выдаче не видны.

Кроме задач анализа реально топовых страниц, истинная выдача позволяет нам учитывать и еще один важный момент: не секрет, что уже давно линейной зависимости между суммарной мощностью входящих анкоров и достигнутых местах на Яндексе нет. Существуют некоторые характеристики входящих анкоров, при которых анкоры перестают учитываться в расчете релевантности страницы-реципиента. При подстройках алгоритмов Яндекса конкретные значения этих характеристик могут меняться. В результате, при смене пороговых значений активно продвигаемая (на грани пороговых значений) страница пересекает пороговые значения и падает в выдаче. При этом, если на сайте было несколько страниц с близкой релевантностью, то продвигаемая страница падает в выдаче, но сайт теряет позиций незначительно, до позиции следующей по релевантности страницы. Если же на сайте была только одна продвигаемая страница с высоким значением релевантности, а следующая за ней отставала существенно - сайт резко теряет позицию в выдаче (до уровня следующей страницы). Вы этом случае оптимизаторам приходится начинать продвижение новой лидирующей по релевантности страницы или править параметры упавшей.

Знакомство с истинной выдачей Яндекса позволяет видеть все страницы сайта в выдаче и прогнозировать позицию сайта при попадании активно продвигаемой страницы под фильтр. И заранее "подстелить соломки" в виде страниц "второго эшелона". Данная возможность реализована в сервисе оценки рисков поискового продвижения.

БЛОГ ПО ВЕБ-РАЗРАБОТКЕ И SEO

• SEO: мои лекции в курсе Политеха
• SEO: как я стал асессором Яндекса
• SeoTools.ru: мой бесплатный курс для начинающих
• UX и UI ошибки в примерах
• UI и супер-адаптивная верстка
• Контент: Турку - Стокгольм
• SEO: мой анализатор логов вместо Аналитикса и Метрики
• Маркетинг: делаем персональный оффер до лида
• Стратегия: Про достижение целей и планирование
• SEO: Атака ботов поведенческими
• UI: физиология зрения и проектирование сайта
• Контент: Тайна улыбки Джоконды
• SEO: Конверсии поисковых запросов в лиды
• SEO: Как бруазеры следят за пользователями
• UX: учет быстродействие браузера при приемке сайта
• SEO: Критерии качества текста для Яндекса
• SEO: поведенческие факторы Яндекса
• SEO: Закладки вместо ссылок
• Выступление: Ярмарка недвижимости 2016
• SEO: Истинное постраничное ранжирование Яндекса
• Реклама: эффективность разных баннеров
• Маркетинг: Продающий вебинар
• Проекты: Загородный портал СПб 2008
• UX: Google повторил мои сервис "тропинки" в 2011
• UX: Яндекс повторил мой сервис "тропинки" в 2009
• Выступление: СПИК 2008, Санкт-Петербург
• Выступление: КИБ 2008, Москва
• Выступление: "User Expirience 2007", Москва
• UX: анализ User Experience - карты тропинок по сайту 2007
• SEO: Текстоптимайзер 2006
• Проекты: статья в Деловом Петербурге
• Проекты: CMS WebDirector 2005
• SEO: Оценка рисков поискового продвижения
• SEO: Нелинейная выдача на Яндексе 2006
• Контент: Город на Неве
• Контент: Лисий нос - Кронштадт
• Хобби: Фотография
• Контент: Поддельный 'Дом Романовых'
• Контент: Ладожская Атлантида
• Статья (рассылка Ашманова): SEO пантеон: Слово, Ссылка... Тема.
• UX: Улучшаю Яндекс - ищем по запросу в рамках темы
• Статья: Оптимизация текста по методу Остапа Бендера.
• Статья (рассылка Ашманова): Четвертый фактор. Новое в оценке видимости сайта на поисковых системах
• Статья (рассылка Ашманова): Тайные стратегии оптимизаторов
• Веб-разработка: проблема отношений заказчика и студии
• Маркетинг: Удаляем конкурентов из Яндекса 2005
• UX: Поведение - смотрим глазами посетителя
• SEO: Тематические рейтинги сайтов по видимости 2003
• Статья: Критерии для постановки задачи и оценки результатов продвижения
• SEO: сервис и скрипт проверки текста на уникальность
• Контент: Фукусима-1 и АЭС в Сосновом Бору
• SEO: мои инструменты для поисковой оптимизации 2000
• Программирование: JS/TrojanDownloader.Agent.NRL
• Программирование: Определитель местоположения телефона
• Дизайн: логотипы с 1991
• Дизайн: полиграфия 1995-2005
• Компьютерный стереоскоп 1994
• 3D: Корабельный навигационный мостик 1994