главная > блог

Блог по SEO, веб-разработке, юзабилити, UI и UX

SEO: мои лекции в курсе Политеха

Мои уроки и практические занятия по SEO в курсе "Цифровой маркетинг и социальные сети" от Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого

SEO: как я стал асессором Яндекса

Прошел тестирование, подписал договор и стал я - асессором Яндекса. Получил доступ к внутренним документам.

SeoTools.ru: мой бесплатный курс для начинающих

Мой авторский видеокурс по SEO - 32 урока, 15 часов видео, 60 SEO инструментов на SeoTools.ru. Курс вырос из моей записной книжки по SEO инструментам, которую я вел с 2010 года.

UX и UI ошибки в примерах

Коллекция ошибок проектирования взаимодействия посетителя (клиента) с сайтом на вебсайтах крупных компаний.

UI и супер-адаптивная верстка

Использую собственный подход к верстке, который позволяет обеспечить удобство (usability) для посетителя сайта полностью независимо от разрешения монитора или смартфона.

Контент: Турку - Стокгольм

Маршуртом русского галерного флота 18 века для атаки на Стокгольм во время Северной войны...

SEO: мой анализатор логов вместо Аналитикса и Метрики

Установка счетчиков Яндекс Метрики и Google Analyzer на страницу снижает Core Web Vital на 44 единицы! Снес счетчики. Написал собственный нестандартный анализатор логов. Забирайте бесплатно.

Маркетинг: делаем персональный оффер до лида

Мой инструмент для формирования индивидуального предложения посетителю сайта ДО отправки им заявки - менеджер по продажам ориентируется на текущее поведение посетителя прямо в момент посещения.

Стратегия: Про достижение целей и планирование

Диаграмма Ганта, войсковая операция и биржевая торговля.

SEO: Атака ботов поведенческими

Пример атаки ботов на сайт для снижения поведенческих факторов: отказы, время, просмотры.

UI: физиология зрения и проектирование сайта

Психофизиологические законы визуального восприятия и User Interface в веб-разработке. Примеры грамотных и неграмотных интерфейсов веб-сайтов.

Контент: Тайна улыбки Джоконды

Анализ "тайны улыбки Джоконды" Леонардо Да Винчи - глазами художника: с учетом напряжения мимических мышц и "визуального резонанса" (психологической особенности визуального воприятия)...

SEO: Конверсии поисковых запросов в лиды

Два сайта, для которых фиксировались запросы по которым пришел посетитель и отправил заявку. Конверсия в лиды запросов разной частотности. Закон Парето и как дурят SEO-студии своих заказчиков.

SEO: Как бруазеры следят за пользователями

Обзор параметров отслеживания поведения пользователей браузером и последствия для SEO (популярными браузерами владеют поисковые системы: Google Chrome и Yandex browser). И как это влияет на ранжирование в поисковой выдаче.

UX: учет быстродействие браузера при приемке сайта

User Experience: современные технологии разработки веб-сайтов предполагают много вычислений на стороне клиента. Если у заказчика и разработчиков быстрые устройства, а у 20% клиентов меделенные - обновление сайта может привести к потери 20% клиентов.

SEO: Критерии качества текста для Яндекса

Параметры качества статьи, которые можно формально проверить. Сервисы и пороговые значения для качественного текста.

SEO: поведенческие факторы Яндекса

Поведенческие факторы Яндекса - из выступления сотрудника Яндекса и на что они ссылаются, как на основу

SEO: Закладки вместо ссылок

Поисковики декларируют отказ от учета ссылок. Как владельцы браузеров они могут получать данные о привлекательности сайтов прямо из браузеров (2014).

Выступление: Ярмарка недвижимости 2016

Как менеджерам по рекламе выбирать эффективные интернет-площадки для размещения рекламы застройщиков по недвижимости на примере коттеджных поселков Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Презентация к выступлению на выставке "Ярмарка недвижимости"

SEO: Истинное постраничное ранжирование Яндекса

Мой сервис, который показывает истинное (постраничное) ранжирование в Яндекс (2010).

Реклама: эффективность разных баннеров

На основе статистики портала CottagesSpb.ru

Маркетинг: Продающий вебинар

Как я слушал вебинар об открытии бизнеса онлайн-школы. Конспект с комментариями. Или как ОНИ грамотно работают с НАШИМИ мозгами. Кстати, за публикацию ссылки на этот конспект меня забанили в Вебсарафане )))

Проекты: Загородный портал СПб 2008

Бизнес-проект: Петербургский портал по загородной теме: коттеджные поселки, продажа домов, аренда коттеджей и дач, строительство, экология Ленобласти. (2008-...)

UX: Google повторил мои сервис "тропинки" в 2011

В 2011 Googlе Analytics сделали сервис для визуализации поведения посетителей на сайте, который я сделал и обнародовал на конференциях в 2007.

UX: Яндекс повторил мой сервис "тропинки" в 2009

В Яндексе, в сервисе Метрика, появился инструмент Карта Переходов, который повторяет мой инструмент Карта Тропинок, описание которого было передано в Яндекс в инвестиционном предложении при встрече с совладельцем Яндекса Эстер Дейсон (2009).

Выступление: СПИК 2008, Санкт-Петербург

Выступление на Санкт-Петербургской Интернет конференции СПИК 2008, секция "Технологии разработки пользовательских интерфейсов и юзабилити", доклад: Визуализация поведения пользователей на сайте с помощью "Карты тропинок"

Выступление: КИБ 2008, Москва

Доклад на t;Конференции Интернет и Бизнес", Москва, апрель 2008

Выступление: "User Expirience 2007", Москва

Доклад на конференции по юзабилити "User Expirience 2007"

UX: анализ User Experience - карты тропинок по сайту 2007

Принципиально новый инструмент интернет-маркетолога и вебмастера, показывающий поведение посетителей на сайте. Проект в рамках продвижения собственного веб-агентства AltMedia Web (2007-2008)

SEO: Текстоптимайзер 2006

Инструмент для оптимизации текста страницы под поисковые запросы по методу Остапа Бендера (так я назвал) в составе моего продукта CMS WebDirector (2006). Впоследствии это стали называть оптимизация под LSI.

Проекты: статья в Деловом Петербурге

Статья в ДП о проекте CMS WebDirector, 2006

Проекты: CMS WebDirector 2005

Бизнес-проект. Программа для создания, управления и продвижения сайтов. Продавался как коробочный продукт с 2005 по 2015. Содержит ряд уникальных инструментов и интерфейсных решений (2004-...)

SEO: Оценка рисков поискового продвижения

Если продвигать только одну страницу под запрос - рискуем все потерять при смене алгоритма или ошибке в оптимизации. Мой сервис позволяет оценить изменение позиций сайта в случае проблемы с продвигаемой страницей (2010).

SEO: Нелинейная выдача на Яндексе 2006

Гипотеза о повышении качества выдачи поисковой системы путем организации паралельной выдачи (2006). Впоследствии подтвердилась в технологии Яндекса под названием Спектр.

Контент: Город на Неве

28 сентября 1638 - день рождения Города на Неве. Шведская королева Христина издала указ о даровании Ниену городского статуса и городских привелегий жителям...

Контент: Лисий нос - Кронштадт

Знаете ли вы про железную дорогу на Кронштадт в начале 19 века? И про оборону Лисего Носа от французов и англичан?

Хобби: Фотография

Портфолио моих фотографий. В основном - природа. Лучшая фотография месяца, снятая на Nikon - моя (по версии европейского подразделения компании Nikon)

Контент: Поддельный 'Дом Романовых'

Немцы, создавшие в России внутреннюю колонию...

Контент: Ладожская Атлантида

Нашел исчезнувший остров на Ладоге - на финской довоенной карте он есть, а на российской уже нет. Куда делся?

Статья (рассылка Ашманова): SEO пантеон: Слово, Ссылка... Тема.

Статья про семантику для рассылки компании "Ашманов и партнеры" - "Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов", 2007

UX: Улучшаю Яндекс - ищем по запросу в рамках темы

Мой вариант улучшенния поиска Яндекса за счет использования языка запросов (2010).

Статья: Оптимизация текста по методу Остапа Бендера.

Моя статья 2005г. "Бан Яндекса и оптимизация текста по методу Остапа Бендера" про семантический подход к тексту (LSI текст).

Статья (рассылка Ашманова): Четвертый фактор. Новое в оценке видимости сайта на поисковых системах

Статья про глубину запросов для рассылки компании "Ашманов и партнеры" - "Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов", 2007

Статья (рассылка Ашманова): Тайные стратегии оптимизаторов

Статья для рассылки компании "Ашманов и партнеры" - "Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов", 2006

Веб-разработка: проблема отношений заказчика и студии

"На самом деле - нам на вас пофиг". Откровения двух руководителей: по веб-разработке и по SEO продвижению.

Маркетинг: Удаляем конкурентов из Яндекса 2005

Моя методика и скрипт для удаления конкурентов из Яндекса, и успешный пример её применения (2005)

UX: Поведение - смотрим глазами посетителя

Поведение посетителя на сайте - отслеживание движения глаз посетителя при посмотре страниц в рамках тестовго задания. Помогает нам Константин Шурыгин из компании Ашманов и партнеры (2008).

SEO: Тематические рейтинги сайтов по видимости 2003

Первый в рунете тематический рейтинг видимости сайта на поисковых системах. Проект в рамках продвижения услуг собственного веб-агентства AltMediaWeb

Статья: Критерии для постановки задачи и оценки результатов продвижения

Моя статья вышла в 2003 сразу в трех изданиях: Sostav.ru, журналах Рекламодатель и Рекоамные технологии. В статье я впервые в SEO индустрии ввожу понятие "видимость" (охват аудитории).

SEO: сервис и скрипт проверки текста на уникальность

Мой скрипт и сервис проверки текста на уникальность по нескольким шинглам (2007)

Контент: Фукусима-1 и АЭС в Сосновом Бору

Карта возможного затопления Санкт-Петербурга высокой волной при серьезной аварии на атомной станции в Сосновом Бору.

SEO: мои инструменты для поисковой оптимизации 2000

Этот комплект инструментов для поисковой оптимизации сайта я написал на VBA в 2000г.

Программирование: JS/TrojanDownloader.Agent.NRL

Скрипт для удаления JS/TrojanDownloader.Agent.NRL с сайта

Программирование: Определитель местоположения телефона

Набор скриптов для определения местоположения телефона по GPS и GSM, и отображения на карте.

Дизайн: логотипы с 1991

Логотипы и знаки, разработанные мной в период занятия графическим дизайном (1991-2005)

Дизайн: полиграфия 1995-2005

Примеры моих разработок в графическом дизайне для полиграфии: буклеты, упаковка, этикета (1995-2005)

Компьютерный стереоскоп 1994

Оптический стереоскоп для компьютера. Прошел предпатентную экспертизу в USA. Демонстрировался на ряде выставок. Придуман во время работы дизайнером в компании Транзас Марин (1994 - 1995)

3D: Корабельный навигационный мостик 1994

Проектирование тренажерного навигационного мостика с учетом эргономики во время работы дизайнером в компании Транзас Марин - эргономика и 3D-моделирование (1994)

БЛОГ ПО ВЕБ-РАЗРАБОТКЕ И SEO

• SEO: мои лекции в курсе Политеха
• SEO: как я стал асессором Яндекса
• SeoTools.ru: мой бесплатный курс для начинающих
• UX и UI ошибки в примерах
• UI и супер-адаптивная верстка
• Контент: Турку - Стокгольм
• SEO: мой анализатор логов вместо Аналитикса и Метрики
• Маркетинг: делаем персональный оффер до лида
• Стратегия: Про достижение целей и планирование
• SEO: Атака ботов поведенческими
• UI: физиология зрения и проектирование сайта
• Контент: Тайна улыбки Джоконды
• SEO: Конверсии поисковых запросов в лиды
• SEO: Как бруазеры следят за пользователями
• UX: учет быстродействие браузера при приемке сайта
• SEO: Критерии качества текста для Яндекса
• SEO: поведенческие факторы Яндекса
• SEO: Закладки вместо ссылок
• Выступление: Ярмарка недвижимости 2016
• SEO: Истинное постраничное ранжирование Яндекса
• Реклама: эффективность разных баннеров
• Маркетинг: Продающий вебинар
• Проекты: Загородный портал СПб 2008
• UX: Google повторил мои сервис "тропинки" в 2011
• UX: Яндекс повторил мой сервис "тропинки" в 2009
• Выступление: СПИК 2008, Санкт-Петербург
• Выступление: КИБ 2008, Москва
• Выступление: "User Expirience 2007", Москва
• UX: анализ User Experience - карты тропинок по сайту 2007
• SEO: Текстоптимайзер 2006
• Проекты: статья в Деловом Петербурге
• Проекты: CMS WebDirector 2005
• SEO: Оценка рисков поискового продвижения
• SEO: Нелинейная выдача на Яндексе 2006
• Контент: Город на Неве
• Контент: Лисий нос - Кронштадт
• Хобби: Фотография
• Контент: Поддельный 'Дом Романовых'
• Контент: Ладожская Атлантида
• Статья (рассылка Ашманова): SEO пантеон: Слово, Ссылка... Тема.
• UX: Улучшаю Яндекс - ищем по запросу в рамках темы
• Статья: Оптимизация текста по методу Остапа Бендера.
• Статья (рассылка Ашманова): Четвертый фактор. Новое в оценке видимости сайта на поисковых системах
• Статья (рассылка Ашманова): Тайные стратегии оптимизаторов
• Веб-разработка: проблема отношений заказчика и студии
• Маркетинг: Удаляем конкурентов из Яндекса 2005
• UX: Поведение - смотрим глазами посетителя
• SEO: Тематические рейтинги сайтов по видимости 2003
• Статья: Критерии для постановки задачи и оценки результатов продвижения
• SEO: сервис и скрипт проверки текста на уникальность
• Контент: Фукусима-1 и АЭС в Сосновом Бору
• SEO: мои инструменты для поисковой оптимизации 2000
• Программирование: JS/TrojanDownloader.Agent.NRL
• Программирование: Определитель местоположения телефона
• Дизайн: логотипы с 1991
• Дизайн: полиграфия 1995-2005
• Компьютерный стереоскоп 1994
• 3D: Корабельный навигационный мостик 1994