главная > блог > SEO: мой анализатор логов вместо Аналитикса и Метрики

Поведенческий анализатор логов сервера

В мае 2020 Google анонсировал новый и крайне важный для поискового продвижения фактор - Core Web Vitals. Это набор метрик для оценки "здоровья" страницы для удобства пользователей (user experience). Метрики включают три компонента: скорость загрузки контента страницы, скорость возможности взаимодействовать со страницей и стабильность изображения на экране при формировании страницы в браузере.

Значение Core Web Vitals для вашей страницы (например, главной страницы сайта - для мобильного юзера) выдает инструмент Google PageSpeed Insights https://pagespeed.web.dev - значение от 1 до 100.

Пример ниже - банальная <>установка на страницу счетчиков Яндекс Метрики и Google Analytics сразу уменьшает оценку быстродействия страницы по Core Web Vitals со 100 до 66!

Т.е. сразу теряем почти половину этого важного фактора!

Если установить счетчики не вверху страницы (как написано в инструкциях), а в конце страницы, то можно снизить наносимый ими ущерб до 28% - т.е. до оценки 72 из 100.

Что благо для интернет-маркетолога (сквозная аналитика и аналитика вообще), то по оценке Google - плохо для пользователей сайта и продвигающего его сеошника. Увы.

Пока инструмент Google Chrome Lighthouse считает значение Core Web Vitals для текущей страниц, Гугл показывает вам сообщения о маркетинговой важности скорости загрузки:

"Если время загрузки страницы увеличивается с 1 до 7 сек, вероятность ухода посетителя с сайта не дождавшись загрузки увеличивается на 113% (источник: Think with Google)".

"Если сайт берет более 1сек. чтобы стать интерактивным - пользователи теряют внимание и рушится задача страницы (источник: Google Developers Blog)".

"Walmart - увеличивал доход на 1% на каждые 100мс сокращения времени загрузки сайта (источник: WPO Stats)".

"Pinterest - ускорив сайт получил +15% к конверсии (источник: WPO Stats)".

Я убрал счетчики Google Analytics и Яндекс Метрику со своих сайтов, и возвращаю их только если надо разобраться в какой-нибудь проблеме.

Вместо них использую два собственных инструмента.

1. Первый - просто анализатор логов апача. Есть стандартные решения, но они не дают информации в удобном формате для SEO и анализа поведения пользователей. Поэтому написал свой - можете скачать его по ссылке. Позволяет посмотреть логи за сегодня или ден-два назад. Для визуального контроля поведения пользователей и трафика. Путь к логам надо поправить в файле из архива.

Возможности анализатора логов:
- группировка по пользователям для оценки их поведения;
- идентификация пользователя по IP или по подсети + юзер агент (иногда мобильные пользователи переключаются по IP оставаясь в рамках сессии);
- учет времени пользователя на странице для выявления проблемных страниц;
- статистика по популярным страницам и их источникам трафика;
- статистика по источникам трафика и популярным страницам;
- статистика по устройствам пользователей;
- статистика по подсетям - для выявления ботов;
- возможность фильтра логов по ключевому слову.

Пример - скриншот:

Для отсева ботов и "сомнительных посетителей" используются собственные простенькие фильтры.

2. Второй инструмент, пишет в базу логи действий пользователя на сайте идентифицируя пользователя по куке. Учитывает переходы между страниц и действия тип клика или отправки заявки. Позволяет показывать пользователю персональную рекламу до получения лида.

Кстати, чтобы сайт не тормозил, сотрудники Google не рекомендуют использовать на сайта JavaScript решения там, где есть стандартный функционал браузера. Например, для форм и кнопок. Да и вообще JavaScript, если можно без него обойтись...

БЛОГ ПО ВЕБ-РАЗРАБОТКЕ И SEO

• SEO: мои лекции в курсе Политеха
• SEO: как я стал асессором Яндекса
• SeoTools.ru: мой бесплатный курс для начинающих
• UX и UI ошибки в примерах
• UI и супер-адаптивная верстка
• Контент: Турку - Стокгольм
• SEO: мой анализатор логов вместо Аналитикса и Метрики
• Маркетинг: делаем персональный оффер до лида
• Стратегия: Про достижение целей и планирование
• SEO: Атака ботов поведенческими
• UI: физиология зрения и проектирование сайта
• Контент: Тайна улыбки Джоконды
• SEO: Конверсии поисковых запросов в лиды
• SEO: Как бруазеры следят за пользователями
• UX: учет быстродействие браузера при приемке сайта
• SEO: Критерии качества текста для Яндекса
• SEO: поведенческие факторы Яндекса
• SEO: Закладки вместо ссылок
• Выступление: Ярмарка недвижимости 2016
• SEO: Истинное постраничное ранжирование Яндекса
• Реклама: эффективность разных баннеров
• Маркетинг: Продающий вебинар
• Проекты: Загородный портал СПб 2008
• UX: Google повторил мои сервис "тропинки" в 2011
• UX: Яндекс повторил мой сервис "тропинки" в 2009
• Выступление: СПИК 2008, Санкт-Петербург
• Выступление: КИБ 2008, Москва
• Выступление: "User Expirience 2007", Москва
• UX: анализ User Experience - карты тропинок по сайту 2007
• SEO: Текстоптимайзер 2006
• Проекты: статья в Деловом Петербурге
• Проекты: CMS WebDirector 2005
• SEO: Оценка рисков поискового продвижения
• SEO: Нелинейная выдача на Яндексе 2006
• Контент: Город на Неве
• Контент: Лисий нос - Кронштадт
• Хобби: Фотография
• Контент: Поддельный 'Дом Романовых'
• Контент: Ладожская Атлантида
• Статья (рассылка Ашманова): SEO пантеон: Слово, Ссылка... Тема.
• UX: Улучшаю Яндекс - ищем по запросу в рамках темы
• Статья: Оптимизация текста по методу Остапа Бендера.
• Статья (рассылка Ашманова): Четвертый фактор. Новое в оценке видимости сайта на поисковых системах
• Статья (рассылка Ашманова): Тайные стратегии оптимизаторов
• Веб-разработка: проблема отношений заказчика и студии
• Маркетинг: Удаляем конкурентов из Яндекса 2005
• UX: Поведение - смотрим глазами посетителя
• SEO: Тематические рейтинги сайтов по видимости 2003
• Статья: Критерии для постановки задачи и оценки результатов продвижения
• SEO: сервис и скрипт проверки текста на уникальность
• Контент: Фукусима-1 и АЭС в Сосновом Бору
• SEO: мои инструменты для поисковой оптимизации 2000
• Программирование: JS/TrojanDownloader.Agent.NRL
• Программирование: Определитель местоположения телефона
• Дизайн: логотипы с 1991
• Дизайн: полиграфия 1995-2005
• Компьютерный стереоскоп 1994
• 3D: Корабельный навигационный мостик 1994