главная > сео оптимизация > продвижение сайта

Что я делаю, когда работаю по SEO продвижению сайта. Примеры.

Прежде всего, получив сайт в работу я провожу аудит сайта - технический, маркетинговый, поведенческий, юзабилити, seo-оптимизации - выявляю все проблемы, мешающие поисковому продвижению. Потом выявляю лидирующих конкурентов в поиске и сравниваю с сайтом заказчика по основным поисковым факторам. Поскольку даже хорошо подготовленный сайт не появится в топах, если лидеры намного сильнее по поисковым факторам. В результате определяю стратегию продвижения, планирую работы по улучшению интерфейсов и контента, работы для программиста и верстальщика, специфические SEO работы; оцениваю бюджет и сроки.

После этого начинается работа над сайтом, примеры которой вы видите ниже.

Пример 1. Маркетинг, продажи и SEO.

Собрал скриптом в единую таблицу эффективность обработки отделом продаж заявок на разные товаров. Продвигать надо в первую очередь те товары, которые заказчик умеет продавать. Можно ожидать на этих разделах хорошего поведения (ПФ - поведенческие факторы поисковых систем). Разделы где много "дорого" (дороже рынка) продвигать будет сложно - пользователи будут показывать плохие поведенческие характеристики. Разделы со слабым ассортиментом - прежде чем продвигать, надо расширить ассортимент.

Пример 2. Маркетинг, подача информации на сайте и поведение.

Ещё пример: собрал таблицу подачи на сайте маркетинговых преимуществ лидирующих в поиске сайтов в сравнении с подачей информации на сайте заказчика. Чтобы конкурировать с лидерами на сайте заказчика должны появиться аналогичные услуги, сервисы, информационные блоки. Иначе пользователи покажут плохое поведение и уйдут к конкурентам. Далее изменяю макеты страниц сайта - для хорошего поведения (сигнал ПФ) посетители должны оценивать привлекательность сайт заказчика не хуже сайтов-лидеров.

Пример 3. Маркетинг, шапка сайта и SEO. Изменение макета шапки сайта под потребности ЦА и чёткое позиционирование.

Еще один аналогичный пример:

Пример 4. Эргономика и SEO.

Тестирование мобильной версии сайта в процессе верстки на удобство кликабельных элементов для пользователя на разных разрешениях смартфонов. Неважно какое разрешение смартфона - удобная кликабельная зона для пальца должна быть не менее 7х7мм. Иначе: неудобство для пользователей - уход части аудитории - ухудшение усредненных показателей поведения.

Пример 5. Ведение SEO проекта в треккинге задач.

В 99% случаев для продвижения требуются значительные программные доработки сайта. Пример ниже: веду проект в треккере задач ClickUp (или Битрикс24, Trello и т.п.). По каждой задаче - переписка с программистом, вопросы, совместные поиски решений, тестирование, корректировки, выявление багов, прием работ.

Пример 6. Тестирование и выявление программных ошибок.

Не каждая компания позволяет себе держать в штате тестировщика. В процессе работы над сайтов находятся десятки программных проблем. В примере я выявил, что не работает положение товара в корзину - ошибка JavaScript. Прежде чем продвигать сайт - надо добиться нормальной функциональности для пользователей. Иначе не будет хорошего поведения и лояльности.

Пример 7. Программирование скриптов для анализа заполненности товарной базы.

Для интернет магазинов и подобных сайтов, контент основных посадочных страниц создается из набора элементов-товаров. В 99% случаев Заказчик не имеет адекватных инструментов для анализа заполнения полей и выявления наличия в них ошибок и проблем. Типовой Bitrix и 1С не имеют таких возможностей. Поэтому я пишу свои админские программные скрипты. Пример набора скриптов, написанных для одного из продвигаемых сайтов:

Один из критериев поисковых систем - оценка качества полноты информации на странице. Если информации о товаре недостаточно (а у конкурентов - с избытком), то пользователи будут уходить к конкурентам, а поисковые системы понижать страницу или даже выкидывать из индекса. При экспорте базы товаров из 1С в Битрикс (самый популярный вариант для интернет магазинов) возможны потери информации по отдельным полям. В примере ниже мой срипт позволил выявить проблему с потерей контента поля при экспорте из 1С.

Еще пример: мой админский инструмент для работы с базой товаров. Программист может сказать, что есть стандартный phpMyAdmin. Но нужен инструмент для оператора контента сайта, чтобы не мог ничего сломать и было удобно искать по товарам.

Пример 8. Программирование автосортировки товаров для посадочных страниц разделов интернет-магазина с ручной доработкой.

Написал скрипт, который ранжирует товары по собственным критериям привлекательности для первой страницы раздела - тематической посадочной страницы. На первую страницу попадают товары, которые с большей вероятностью вызовут внимание пользователя, задержат его на странице, вызовут переход на следующую страницу (ПФ). Слева - было, справа - стало.

Пример 9. Скрипт генерации метаэлементов.

Часть кода PHP скрипта, который генерирует метаэлементы страницы (title, description, H1) по сложному набору условий - для достижения высокой уникальности (требование поисковых систем). 300-400 строк кода. Битрикс не позволяет добиться нужной уникальности стандартными средствами.

Пример 10. Проектирование посадочной страницы раздела для улучшения пользовательского поведения и повышения доверия.

В данном примере я проектирую, из каких информационных блоков должна состоять посадочная страница для удовлетворенности пользователей.

И еще один пример. Это не дизайн, а структурная схема - информационные блоки, перелинковка, новые посадочные страницы

.

Пример 11. Изменение макета первой страницы сайта (информативность, позиционирование, доверие).

Пример 12. Контроль работы верстальщика.

Как вы видите - верстка не полностью соответствует макету. Процесс занял несколько итераций с выявлением ошибок и несоответствий.

Пример 13. Контроль работы верстальщика.

В данном примере верстальщик создал избыточное (в несколько раз) количество элементов DOM, что негативно влияет на скорость загрузки страницы и на SEO. Требуются значительные усилия и предложение своих решений, чтобы заставить верстальщика исправить свою работу.

Пример 14. Организация работы копирайтеров.

Контрольная таблица, в которой представлены разделы, страницы сайта и проводимая работа по созданию текстов: планирование новых текстов под запросы, сбор вопросов пользователей по теме (иначе тексты будут неинтересны ЦА), написание статей, согласование с заказчиком (т.к. статьи в узкой тематике). И только потом я занимаюсь добавление в текст нужных ключевых слов.

Пример 15. Работа с внешними ссылками.

Анализ бэклинков на лидеров-конкурентов, выявление перспективных площадок для размещения статей и ведения крауд-маркетинга (форумы, отзывы), заказ статей, размещение. Придумывание интересного контента, который мог бы спровоцировать естественное размещение ссылок - от журналистов из прессы, от пользователей форумов и социальных сетей.

Примеры работы по наращиванию ссылочной массы.