главная > сео оптимизация

Услуги поискового продвижения сайта на Google и Yandex

Я более 20 лет занимаюсь поисковой оптимизацией - некоторые примеры. Сейчас я являюсь асессором Яндекса в проекте по улучшению поисковой выдачи, имею доступ к внутренним документам Яндекса и хорошо понимаю логику ранжирования выдачи. Асессоры вручную оценивают сайты по специальным алгоритмам. Далее поисковые системы создают такие формулы ранжирования (включают сотни разных факторов), чтобы выдача ранжировалась близко к результатам ручной работы асессоров. Вы можете посмотреть мой учебный курс по SEO.

Что влияет в 2024 году на положение сайта в выдаче Яндекса и Google:

1. Поведенческие характеристики по запросу (страницы)

Возвращаются или нет посетители в выдачу по запросу после перехода на сайт - если не возвращаются, значит сайт будет подниматься в выдаче. Как долго находятся на сайте после клика в выдаче, насколько им там интересно - чем дольше, тем лучше. Т.е. влияет: маркетинг (насколько контент или коммерческое предложение интереснее, чем у конкурентов) и юзабилити (насколько понятно и удобно пользоваться сайтом).

2. Поведенческие характеристики сайта в целом

Усредненные предние поведенческие характеристики всех страниц сайта. Как долго находятся на сайте после клика в выдаче, насколько им там интересно - чем дольше, тем лучше. Насколько лояльна аудитория к сайту: оставляет сайт в закладках, повторно возвращается на него.

3. Ссылочная авторитетность сайта

Как много авторитетных и доверенных сайтов ссылаются на ваш сайт в целом и его отдельные страницы.
Имеют значение только ссылки с самых авторитетных сайтов.

4. Ссылочная авторитетность страницы

Авторитетные ссылки на посадочную страницу.

5. Наличие ключевых слов запроса в тексте страницы и метаэлементах.

Это важно только для попадания страницы в выдачу. На конкуренцию за места в выдаче с другими страницами слова и тексты напрямую влияют значительно меньше, чем поведение. Они просто должны быть.

Как получить ТОПовые позиции в выдаче Яндекса и Google:

1. Для успеха продвижения надо знать, кто ваши ТОПовые конкуренты за запросы в нише и суметь оттеснить их.

2. 50% сложности борьбы за ТОП сегодня - это правильный маркетинг проекта, т.е. изначально верно понятые потребности целевой аудитории и соответствующий им продукт, услуга, функционал сайта, подача информации и цены на сайте. Это влияет на позиции через поведенческие факторы. А также непосредственно влияет на лиды и продажи.

3. 20% сложности эффективного продвижения - юзабилити сайта, включая отсутствие преград для посетителей на уровне интерфейсных решений и технической реализации сайта.

4. 20% сложности эффективного продвижения - грамотная работа с прессой и другими источниками,, чтобы получать естественную, трастовую и авторитетную ссылочную массу, а не только покупные ссылки.

5. Оставшиеся 10% сложности - написание текстов с ключевыми словами, заполнение метатегов, получение покупных и условно бесплатные ссылки.

Что я делаю, когда продвигаю сайты:

1. Выявляю технические проблемы на сайте для их последующего устранения. Сайт должен быть быстрым, легким и удобным пользователей. Страницы должны быть уникальными и качественными для поисковых систем примеры аудита.

2. Изучаю потребности целевой аудитории и маркетинга компании-заказчика. Формирую семантического ядра для сайта.

3. Провожу конкурентный анализ. Выявляю конкурентов, их сильные стороны - дающие им преимущества в борьбе за ТОП Яндекса и Google. Определяю вместе с руководством компании-заказчика, какого конкурента планируем оттеснить из ТОПов и занять его место. Параметры сайта этого конкурента становятся ориентиром для оценки бюджета и сроков продвижения, планирования работ.

4. Изучаю поведенческие проблемы на сайте для их последующего устранения.

5. Разрабатываю изменения (рисую функциональные макеты) для корректировки: UI (User Interface), контента, подача информации для ЦА. ЦА должно быть понятно, что именно этот сайт - лучшее место для удовлетворения их потребности, заявленной в запросе и решения всех их проблем. Предлагаю новую функциональность для ЦА на сайте.

6. Определяю формулы для автогенерации метаэлементов товарных позиций интернет-магазинов.

7. Вручную заполняю метаэлементы для наиболее важных посадочных страниц.

8. Ставлю ТЗ копирайтерам для информационных статей.

Мои собственные проекты - как образец наиболее комплексного подхода к продвижению


• Агентство по аренде коттеджей в Финляндии FinCot.ru B2C. 15 лет в ТОПах. Посещаемость до 30 тыс. посетителей в месяц. 90% лидов от SEO. Оборот (маржа) до 400 тыс. евро в год.

• Агентство по продаже недвижимости в Финлняндии. Коммерческий проект B2C. 3 года в ТОПах поисковых систем.

• Информационный сателлит по теме отдыха в Финляндии под продвижение коммерческого проекта. 10 лет в ТОПах поисковых систем.

• Питерский загородный портал CottagesSPB.ru. Информационный проект. Коммерческий проект B2B под рекламу. 5 лет в ТОПах поисковых систем.

• Агентство по аренде коттеджей в Ленинградской области и СПб. Коммерческий проект B2C. 10 лет в ТОПах поисковых систем.

• Питерский горнолыжный портал SKI.SPB.RU. Информационный проект. Коммерческий проект под рекламу B2B. 15 лет в ТОПах поисковиков. Посещаемость до 100 тыс. в месяц.

• Интернет-агенство Alt-Media Web. Коммерческий проект услуг B2B. 5 лет в ТОПах поисковых систем. 90% заказов от SEO. Больше сотни клиентов по веб-разработке и SEO.