главная > блог > Компьютерный стереоскоп 1994

Оптический стереоскоп для компьютера

Идея компьютерного стереоскопа возникла в 1994 г., во время работы в компании Транзас Марин, занимающейся, в том числе, морскими навигационными тренажерами с визуализацией. Появилась идея была сделать простой оптический стереоскоп, использующий экран монитора в качестве источника изображения. Т.е. без механики, только оптика. И без недостатка тогда существоваших компьютерных оптических стереоскопов - изображения у них были неестественных вертикальных пропорций (брались с левой и правой половин монитора).

Оригинальность предложенного решения заключалась в том, что сводились два изображения, расположенные ДРУГ НАД ДРУГОМ на экране монитора. Это позволило иметь картинку естественной горизонтальной пропорции.

На снимке ниже один из директоров компании Транзас Марин, глядя через рабочий макет стереоскопа, с помощью джойстика управляет движением корабля в трехмерном мире (выставка "Нева 95"). Так же стереоскоп демонстрировался на компьютерной выставке "Графикон 95".



Предложенное решение стереоскопа прошло патентную экспертизу в штатах (при содействии компании
Joseph C. Belotte & Associates, Patent Search Services, Arlington, Virginia). Было получено заключение о патентоспособности изобретения. Но запатентовано не было.

Ниже схема, показывающая концепцию предложенного решения и его место среди других компьютерных стереоскопов того времени (клик для увеличения).



Эскиз конструкции:

БЛОГ ПО ВЕБ-РАЗРАБОТКЕ И SEO

• SEO: мои лекции в курсе Политеха
• SEO: как я стал асессором Яндекса
• SeoTools.ru: мой бесплатный курс для начинающих
• UX и UI ошибки в примерах
• UI и супер-адаптивная верстка
• Контент: Турку - Стокгольм
• SEO: мой анализатор логов вместо Аналитикса и Метрики
• Маркетинг: делаем персональный оффер до лида
• Стратегия: Про достижение целей и планирование
• SEO: Атака ботов поведенческими
• UI: физиология зрения и проектирование сайта
• Контент: Тайна улыбки Джоконды
• SEO: Конверсии поисковых запросов в лиды
• SEO: Как бруазеры следят за пользователями
• UX: учет быстродействие браузера при приемке сайта
• SEO: Критерии качества текста для Яндекса
• SEO: поведенческие факторы Яндекса
• SEO: Закладки вместо ссылок
• Выступление: Ярмарка недвижимости 2016
• SEO: Истинное постраничное ранжирование Яндекса
• Реклама: эффективность разных баннеров
• Маркетинг: Продающий вебинар
• Проекты: Загородный портал СПб 2008
• UX: Google повторил мои сервис "тропинки" в 2011
• UX: Яндекс повторил мой сервис "тропинки" в 2009
• Выступление: СПИК 2008, Санкт-Петербург
• Выступление: КИБ 2008, Москва
• Выступление: "User Expirience 2007", Москва
• UX: анализ User Experience - карты тропинок по сайту 2007
• SEO: Текстоптимайзер 2006
• Проекты: статья в Деловом Петербурге
• Проекты: CMS WebDirector 2005
• SEO: Оценка рисков поискового продвижения
• SEO: Нелинейная выдача на Яндексе 2006
• Контент: Город на Неве
• Контент: Лисий нос - Кронштадт
• Хобби: Фотография
• Контент: Поддельный 'Дом Романовых'
• Контент: Ладожская Атлантида
• Статья (рассылка Ашманова): SEO пантеон: Слово, Ссылка... Тема.
• UX: Улучшаю Яндекс - ищем по запросу в рамках темы
• Статья: Оптимизация текста по методу Остапа Бендера.
• Статья (рассылка Ашманова): Четвертый фактор. Новое в оценке видимости сайта на поисковых системах
• Статья (рассылка Ашманова): Тайные стратегии оптимизаторов
• Веб-разработка: проблема отношений заказчика и студии
• Маркетинг: Удаляем конкурентов из Яндекса 2005
• UX: Поведение - смотрим глазами посетителя
• SEO: Тематические рейтинги сайтов по видимости 2003
• Статья: Критерии для постановки задачи и оценки результатов продвижения
• SEO: сервис и скрипт проверки текста на уникальность
• Контент: Фукусима-1 и АЭС в Сосновом Бору
• SEO: мои инструменты для поисковой оптимизации 2000
• Программирование: JS/TrojanDownloader.Agent.NRL
• Программирование: Определитель местоположения телефона
• Дизайн: логотипы с 1991
• Дизайн: полиграфия 1995-2005
• Компьютерный стереоскоп 1994
• 3D: Корабельный навигационный мостик 1994