главная > блог > SEO: Как бруазеры следят за пользователями

Как браузеры следят за поведением пользователей и что это значит для SEO

Ранее я писал свою гипотезу про использование для ранжрования поисковыми системами данных о поведении пользователей, получаемых от собственных браузеров. Как минимум от "популярных сайтов" на первой странице.

Сейчас подробнее о том, какие данные собирают браузеры на примере Firefox, у которого доступны настройки сбора данных. В эти настройки вы можете войти введя в адресную строку about:config

1. Параметр network.trr.ur
Перед загрузкой любой страницы браузер обращается к собственному DNS серверу (mozilla.cloudflare-dns.com/dns-query) для получения IP

2. Параметры safebrowsing
Перед загрузкой каждой страницы браузер проверяет её по базе мозиллы и по базе гугля, не является ли страница опасной.
Кликните на изображение для просмотра всего списка параметров.

3. Параметры telemetry
Браузер отправляет на сервера своих хозяев информацию о каждой загруженной странице (соответственно с возможностью вычисления проведенного на ней времени).
При открытии вкладки вы видите "плитки" наиболее часто посещаемых вами сайтов, которые браузер получает как-раз с телеметрического сервера tiles.services.mozilla.com/v4/links/activity-stream

В расширенных настройках Google Chrome нет доступных аналогичных пунктов. Ближайшие по смыслу: Enable navigation tracing - отключено по дефаулту

Happiness Tracking Surveys - отключен по показ, но трассировка предполагается?
Enable showing Happiness Tracking Surveys to users on Desktop – Mac, Windows, Linux, Chrome OS

Выводы:

1. Что точно считается на серверах владельцев браузеров:
- каждый уникальный пользователь браузера и все посещаемые им сайты с подсчетом количества посещений и выделением наиболее посещаемых (tiles на новой вкладке).

2. Что точно может считаться на серверах владельцев браузеров:
- все постраничные переходы каждого посетителя внутри любого сайта;
- время проведенное на страницах;
- страницы: входа, выхода, положения в закладки, оставленных в открытых вкладках браузера;
- в том числе с объединением поведения одного пользователя нескольких устройств;

Как это подтверждается исследованиями факторов поисковой выдачи:

Выше вы видите рейтинг SEO параметров Яндекса, по корреляции с поисковой выдачей, взятый из исследования компании Ашманова в 2018г. Цифра справа, вероятно (в исследовании сказано неоднозначно) - коэффициент корреляции с попаданием в топ30 Яндекса. Темно-красная зона - сила корреляции с позициями в выдаче. Желтым я выделил параметры, которые Яндекс мог получить из Яндекс-браузера (или из Метрики).

Как видите, поведенческие "на сайте" - это топовые параметры, показывающие высочайшую корреляцию с ранжированием.

Ниже аналогичный рейтинг SEO параметров для Гугла. Здесь видна сильная корреляция поведенческих параметров из Хрома (или Аналитикса) с попаданием в топ30. Но на ранжирование сильнее влияют ссылки.

БЛОГ ПО ВЕБ-РАЗРАБОТКЕ И SEO

• SEO: мои лекции в курсе Политеха
• SEO: как я стал асессором Яндекса
• SeoTools.ru: мой бесплатный курс для начинающих
• UX и UI ошибки в примерах
• UI и супер-адаптивная верстка
• Контент: Турку - Стокгольм
• SEO: мой анализатор логов вместо Аналитикса и Метрики
• Маркетинг: делаем персональный оффер до лида
• Стратегия: Про достижение целей и планирование
• SEO: Атака ботов поведенческими
• UI: физиология зрения и проектирование сайта
• Контент: Тайна улыбки Джоконды
• SEO: Конверсии поисковых запросов в лиды
• SEO: Как бруазеры следят за пользователями
• UX: учет быстродействие браузера при приемке сайта
• SEO: Критерии качества текста для Яндекса
• SEO: поведенческие факторы Яндекса
• SEO: Закладки вместо ссылок
• Выступление: Ярмарка недвижимости 2016
• SEO: Истинное постраничное ранжирование Яндекса
• Реклама: эффективность разных баннеров
• Маркетинг: Продающий вебинар
• Проекты: Загородный портал СПб 2008
• UX: Google повторил мои сервис "тропинки" в 2011
• UX: Яндекс повторил мой сервис "тропинки" в 2009
• Выступление: СПИК 2008, Санкт-Петербург
• Выступление: КИБ 2008, Москва
• Выступление: "User Expirience 2007", Москва
• UX: анализ User Experience - карты тропинок по сайту 2007
• SEO: Текстоптимайзер 2006
• Проекты: статья в Деловом Петербурге
• Проекты: CMS WebDirector 2005
• SEO: Оценка рисков поискового продвижения
• SEO: Нелинейная выдача на Яндексе 2006
• Контент: Город на Неве
• Контент: Лисий нос - Кронштадт
• Хобби: Фотография
• Контент: Поддельный 'Дом Романовых'
• Контент: Ладожская Атлантида
• Статья (рассылка Ашманова): SEO пантеон: Слово, Ссылка... Тема.
• UX: Улучшаю Яндекс - ищем по запросу в рамках темы
• Статья: Оптимизация текста по методу Остапа Бендера.
• Статья (рассылка Ашманова): Четвертый фактор. Новое в оценке видимости сайта на поисковых системах
• Статья (рассылка Ашманова): Тайные стратегии оптимизаторов
• Веб-разработка: проблема отношений заказчика и студии
• Маркетинг: Удаляем конкурентов из Яндекса 2005
• UX: Поведение - смотрим глазами посетителя
• SEO: Тематические рейтинги сайтов по видимости 2003
• Статья: Критерии для постановки задачи и оценки результатов продвижения
• SEO: сервис и скрипт проверки текста на уникальность
• Контент: Фукусима-1 и АЭС в Сосновом Бору
• SEO: мои инструменты для поисковой оптимизации 2000
• Программирование: JS/TrojanDownloader.Agent.NRL
• Программирование: Определитель местоположения телефона
• Дизайн: логотипы с 1991
• Дизайн: полиграфия 1995-2005
• Компьютерный стереоскоп 1994
• 3D: Корабельный навигационный мостик 1994