главная > блог > Выступление: Ярмарка недвижимости 2016

Выступление: Как выбирать эффективные интернет-площадки для размещения рекламы недвижимости

Презентация к выступлению на выставке "Ярмарка недвижимости" с семинаром для менеджеров по рекламе. Тема - как выбрать эффективные интернет-площадки для размещения рекламы недвижимости на примере коттеджных поселков.
Кликайте на картинку для увеличения.

Традиционные для менеджеров по рекламе пути выбора рекламных площадок: по наличию рекламы конкурентов, по ракрученности бренда площадки, по обещанному количеству переходов-кликов по рекламе. Никто не умеет прогнозировать качество аудитории реламных площадок. Я научу.


Типовой путь покупателя:
осознание потребности (интерес) - сбор информации - принятие решения.
Так же и у покупателей недвижимости.


При сборе информации перед покупкой недвижимости покупатели идут на две поисковые системы: Яндекс и Гугл.


Популярность поисковых систем Yandex и Google у российской аудитории сейчас примерно равна.


Практически весь трафик по недвижимости с поисковых систем сейчас забирают порталы - агрегаторы. Наличие информации и возможности сравнивать - это то, что нужно покупателям недвижимости. Лишь небольшая часть потенциальных покупателей на этой стадии (поиск информации) переходит по контекстной рекламе.


Пример входящего трафика одного популярного портала Санкт-Петербурга по загородной недвижимости с открытой статистикой. Видно, что портал имеет хороший уровень SEO и живет за счет поисковых систем.


Второй портал по загородной недвижимости Санкт-Петербурга с открытой статистикой.
У него плохо с поисковым продвижением - весь свой трафик он закупает и перепродает рекламодателям (арбитраж трафика). Причем открытая статистика показывает, что покупает он дешевый, некачественный трафик от нецелевой, случайной аудитории.


Резюме - путь заинтересованного посетителя - потенциального покупателя недвижимости:
поисковые системы Яндекс и Гугл - порталы - сайт застройщика.


Для выбора правильных порталов под размещение рекламы менеджеру по рекламе застройщика надо пройти свой путь


- выбрать правильные запросы и регион с помощью сервиса wordstat.yandex.ru;

- найти порталы, которые забирают эту аудиторию из поисковых систем.

Для сравнения порталов по недвижимости нам удобно привести их к одной цифре, которая будет соответствовать количеству интересующей нас аудитории.


Для этого можно воспользоваться сервисом seorate.ru


Создаем аккаунт, заводим отобранные в Яндекс-Директе запросы (10 бесплатно).
Указываем регион (Москва - бесплатно). И ждем несколько дней сбора статистики.
Сервис посчитает для сайтов забирающих с поисковых систем интересную нам аудиторию единый показатель - видимость в процентах. Чем больше видимость - тем больше на портале интересной нам целевой аудитории потенциальных покупателей.

Сервис позволяет не только одноразово снять популярность порталов у целевой аудитории, но и мониторить изменения этой популярности, своевременно выявляя новые популярные порталы.


Недостатком бесплатного решения seorate.ru является отсутствие мониторить по другим регионам, кроме Москвы. Мы ведем собственный сервис, выполняющий аналогичные функции отслеживания видимости по контрольным запросам на аудиторию Санкт-Петербурга.


Пример списков лидеров по запросам темы "коттеджные поселки" по видимости на Яндексе в регионе Санкт-Петербург.


Пример наиболее видимых целевой аудиторией по теме "коттеджные поселки" на Гугле.


Как у нас рассчитывается видимость сайта:

Каждый запрос имеет популярность - количество раз, сколько ваша целевая аудитория ищет этот запрос на поисковой системе.


В зависимости от позиции в выдаче по этому запросу вероятен переход посетителя на найденный сайт. "Видимость" удобно связать с вероятностью перехода на сайт из выдачи. Максимальная вероятность перехода - при наличии сайта на первой позиции в выдаче - принимается за видимость в 100% по этому запросу.


Наш сервис ведет мониторинг позиций сайтов по каждому контрольному запросу. И рассчитывает видимость на дату замера с учетом популярности запроса, места сайта в поисковой выдаче и поисковой системы.


Рейтинги порталов по видимости на поисковых системах по теме коттеджных поселков в регионе Санкт-Петербург и Ленинградская область публикуются ежемесячно в издании "Пульс рынка", выпускаемом Экспертным бюро "Сперанский".


Качество аудитории рекламной площадки

Дополнительную информацию о качестве аудитории рекламной площадки дает (при открытой статистике) среднее время посетителя на сайте и среднее количество просмотренных страниц. Чем больше страниц просматривают посетители на сайте - тем лучше сайт соответствует интересам привлекаемой аудитории.


БЛОГ ПО ВЕБ-РАЗРАБОТКЕ И SEO

• SEO: мои лекции в курсе Политеха
• SEO: как я стал асессором Яндекса
• SeoTools.ru: мой бесплатный курс для начинающих
• UX и UI ошибки в примерах
• UI и супер-адаптивная верстка
• Контент: Турку - Стокгольм
• SEO: мой анализатор логов вместо Аналитикса и Метрики
• Маркетинг: делаем персональный оффер до лида
• Стратегия: Про достижение целей и планирование
• SEO: Атака ботов поведенческими
• UI: физиология зрения и проектирование сайта
• Контент: Тайна улыбки Джоконды
• SEO: Конверсии поисковых запросов в лиды
• SEO: Как бруазеры следят за пользователями
• UX: учет быстродействие браузера при приемке сайта
• SEO: Критерии качества текста для Яндекса
• SEO: поведенческие факторы Яндекса
• SEO: Закладки вместо ссылок
• Выступление: Ярмарка недвижимости 2016
• SEO: Истинное постраничное ранжирование Яндекса
• Реклама: эффективность разных баннеров
• Маркетинг: Продающий вебинар
• Проекты: Загородный портал СПб 2008
• UX: Google повторил мои сервис "тропинки" в 2011
• UX: Яндекс повторил мой сервис "тропинки" в 2009
• Выступление: СПИК 2008, Санкт-Петербург
• Выступление: КИБ 2008, Москва
• Выступление: "User Expirience 2007", Москва
• UX: анализ User Experience - карты тропинок по сайту 2007
• SEO: Текстоптимайзер 2006
• Проекты: статья в Деловом Петербурге
• Проекты: CMS WebDirector 2005
• SEO: Оценка рисков поискового продвижения
• SEO: Нелинейная выдача на Яндексе 2006
• Контент: Город на Неве
• Контент: Лисий нос - Кронштадт
• Хобби: Фотография
• Контент: Поддельный 'Дом Романовых'
• Контент: Ладожская Атлантида
• Статья (рассылка Ашманова): SEO пантеон: Слово, Ссылка... Тема.
• UX: Улучшаю Яндекс - ищем по запросу в рамках темы
• Статья: Оптимизация текста по методу Остапа Бендера.
• Статья (рассылка Ашманова): Четвертый фактор. Новое в оценке видимости сайта на поисковых системах
• Статья (рассылка Ашманова): Тайные стратегии оптимизаторов
• Веб-разработка: проблема отношений заказчика и студии
• Маркетинг: Удаляем конкурентов из Яндекса 2005
• UX: Поведение - смотрим глазами посетителя
• SEO: Тематические рейтинги сайтов по видимости 2003
• Статья: Критерии для постановки задачи и оценки результатов продвижения
• SEO: сервис и скрипт проверки текста на уникальность
• Контент: Фукусима-1 и АЭС в Сосновом Бору
• SEO: мои инструменты для поисковой оптимизации 2000
• Программирование: JS/TrojanDownloader.Agent.NRL
• Программирование: Определитель местоположения телефона
• Дизайн: логотипы с 1991
• Дизайн: полиграфия 1995-2005
• Компьютерный стереоскоп 1994
• 3D: Корабельный навигационный мостик 1994