главная > аудит сайта > vagonka174

Аудит юзабилити и поведения на сайте vagonka174


Оценка поведения пользователей по аналитике Яндекс

Оценка Яндекса качества сайта по поведению пользователей падает с лета 2022г.
Однако эта проблема наблюдается и для других специализированных сайтов ниши. Может быть следствием расширения роли маркетплейсов в нише, с предложением аналогичных товаров с более интересными условиями.



Аналитические показатели качества поведения на сайте ("отказы", "глубина просмотра", "время на сайте") - лучше рынка.

Но это  последствие того, что на сайт попадают только самые заинтересованные пользователи - поисковые заходы есть только по брендовым запросам. Т.е. посетители целенаправленно идут на сайт компании и поэтому готовы терпеть неудобства.

 



Оценка удобства сайта по Google CWV

Технические проблемы, мешающие удобству для пользователей: "скачки" отрисовки экранов сайта при загрузке - у большинства пользователей; медленная загрузка на смартфонах части пользователей.



Сайт не проходит критерии Google удобства для пользователей (данные на основе реальных пользователей браузера Google Chrome). Не проходит по параметру CLS (в красной зоне) - нестабильность позиций и размеров элементов на экране во время загрузки.

Скриншоты, как это выглядит на практике:









Также, сайт не проходит тестирование Google по общей скорости загрузки на смартфон при слабом интернет-соединении - все параметры в красной зоне.



Проблемы связаны:
- спецификой формирования экрана и быстродействия конкретной CMS;
- верстка шаблонов сайта без учета этой специфики;
- быстродействие сайта на сервере у хостера (обычно зависит от тарифа).

Решения:
- пересобрать сайт на другой, быстрой CMS (могу предложить CMS WebDirector - гарантия всех параметров в зеленой зоне);
- разбираться с текущей CMS, пытаться переверстать сайт на ней;
- проверить хостинг, сменить тариф или хостинг.

Оценка эргономики пользовательского интерфейса





Пункты меню, которые статистически наиболее интересны пользователям стоит перенести выше. Последовательность пунктов в меню - по уменьшению популярности.



Переверстать карточки, чтобы фотографии не обрезались.
Не допускать товары без цен.



Оценка удобства поиска по каталогу товаров



Важные для потребителя слова для названий подкатегорий берем из поисковых запросов.

 





Навигация на сайтах конкурентов

На первой странице каталога и в разделах подкаталога, содержащих другие подразделы - внятная навигация. Конкуренты сразу используют в навигации знаковые слова для покупателей - названия древесины.







Оценка структуры каталога и главной страницы каталога

Главная страница каталога должна показать весь ассортимент без дополнительных усилий пользователя (клики по постраничке). На главной странице каталога пользователю удобно сразу увидеть знаковые для него слова по товару, который он ищет. Примеры "печи дровяные", "вагонка из ольхи", и т.п. Сейчас эти задачи не решены.





Страница раздела каталога. Нет товаров. Поисковый фильтр содержит неадекватные параметры. Нет нужных параметров по печам.



Предложение по структуре товаров и главной странице сайта (или первой странице каталога).






 

Оценка создания доверия к компании

Телефоны, адреса есть - это хорошо.







Проблемные страницы без контента и не работающие ссылки

Не должно быть доступно пользователю страницы без контента и неработающие ссылки.









Весь раздел печей Harvia скопирован с неработающими ссылками и картинками.